?

Log in

Просим поддержки

Коллеги!
У нас несчастье: один из сотрудников газеты, Олег Нелипа, перенёс тяжёлую операцию (онкология). Теперь ему предстоит серьёзное лечение, возможно, курсы радио- и химиотерапии, многомесячный реабилитационный период.
61.29 КБ
Олегу всего 27, у него жена и пятилетняя дочка. Семья надолго лишилась кормильца.
Со стороны редакции, мы помогаем ему, чем можем. Но этого мало.

Если вы решитесь хоть как-то поучаствовать в этом благородном деле, можете перечислить средства на счёт ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», М107045, г. Москва, Ананьевский переулок, д. 4/2, стр.1
тел.: (495) 628-82-53
Банковские реквизиты:
ИНН 7710058015; КПП 770801001;
р/сч 40702810600000013101
к.сч. 30101810300000000985
"НОМОС-БАНК" (ОАО) г. Москва
БИК 044525985

или на счёт 41001587027390 Яндекс.деньги

Заранее благодарим вас за поддержку!

Богатые тоже плачут

- Раньше это была очень престижная и уважаемая профессия во Франции, однако сейчас престиж учителя в обществе явно упал. Думаю, связано это с тем, что вырос в целом образовательный уровень родителей, они зачастую более осведомлены, чем школьные учителя, кроме того, зарплата педагогов по сравнению с другими слоями общества невысока. Потому и возникла необходимость реформы педобразования.

На самом деле, это проблема всеобщая, цивилизационная. Пожалуй, нет ни одной страны мира, где бы за последнее время престиж учительской профессии заметно вырос бы, а отношение к педагогу со стороны учащихся стало бы более уважительным благоговенным.
Вопрос лишь в том, как с этим жить и что делать.

Школьный Интернет

    У учителей появилась новая обязанность: следить за активностью детей в глобальной сети Интернет. Сделать это можно с помощью множества программ.  С тестированием самых известных приложения, их плюсами и минусами можно ознакомиться в обзорах: Тестирование интернет-фильтров, Средства родительского контроля. Часть 2, Средства родительского контроля. Часть 1 Надеемся, что и родителям будет небезынтересно.

Про защиту детей

Долго думала стоит ли обнародовать эту историю. Но руководство попросило написать материал для журнала, скоро эта статья выйдет и тогда об инциденте, описанном в ней, узнают все.  А пока, в преддверии Дня защиты детей, эксклюзивно для читателей моего жж:

Уроки фольклора

О правах ребенка, старых традициях и новых методах воспитания в школе.
 

Моего сына ударил школьный учитель… Представляю сейчас реакцию читателей. Одни искренне возмущены и считают, что такого в 21 веке быть не может, а если и случилось – гнать надо такого учителя! Другие недоуменно пожимают плечами: ну и что такого, подумаешь - шлепнул разок, современных детей так и надо воспитывать, они сами учителей доводят… Родители учеников класса, в котором учится мой сын, тоже разделились на два подобных лагеря. Я же думала только о нем – 8-летнем мальчике весом в 26 килограмм и ростом 134 сантиметра, совсем еще малыше, который засыпает с плюшевой собакой и которого никогда никто до сих пор не бил, не шлепал, не давал затрещин…


 

Read more...Collapse )
На мой взгляд, подмечены достаточно точно. На некоторые почему-то никто внимания не обращает. Например, корни повсеместной мужской инфантилизации, действительно, вполне могут лежать еще в школе: когда вместе учатся девочки, которые взрослеют в среднем раньше, и мальчики, которые в 16 еще дети детьми.

Думаю, это видео будет полезно для тех, кому предстоит сдаваться по ЕГЭ!
http://www1.ege.edu.ru/content/view/786/317/

одаренные дети

 Кто может посоветовать? Мне нужно найти психолога, который занимается  одаренными детьми, вундеркиндами, вопросами их развития и адаптации.   Насколько я знаю в России есть институты психологии, которые работают с отсталыми, отстающими  детьми, но с вундеркиндами - никакой системы работы нет. Только частные практики. Помогите найти таких практикующих психологов. Я снимаю фильм на эту тему, нужен человек, которые может поговорить об этом.

Новые материалы в разделе «В помощь директору школы» на сайте конкурса «Директор школы – 2010»:

 

Директор школы: менеджер или учитель учителей?

 

Что делать, если Вы заметили первые признаки выгорания?

 

Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать

 

Хотите регулярно читать журнал «Директор школы» или другие журналы издательской фирмы «Сентябрь»? - Оформите для своей школы подписку на следующее полугодие. Подписку можно оформить до 15 июня 2010 года на почте через общефедеральные каталоги «Пресса России», «Роспечать», «Почта России».  

Хотите предварительно познакомиться с журналами «вживую»? У Вас есть уникальная возможность заказать один из номеров совершенно бесплатно.

Приятного и полезного Вам чтения!

Почитала и ужаснулась. Наши начальники не когда-нибудь, а именно в День Победы решили поиздеваться над детьми!
Об этом у нас много писали, в том чиле в ЖЖ:
http://63ru.livejournal.com/306470.html
http://obozru.ru/?p=1613
Но это пост задел больше всего. Поэтому решила перепостить и прошу вас поддержать тему.


SOS...SOS... SOS...

Read more...Collapse )
РИА Новости
Бюджетная самостоятельность школ и вузов не ударит по карману россиян

Бюджетная самостоятельность школ и вузов не ударит по карману россиян

20:17
06/05/2010
Новые формы бюджетных учреждений, в которые планируется преобразовать школы, техникумы и вузы, не означают введения платного образования или легализации поборов с родителей школьников и студентов, заявил в четверг президент Дмитрий Медведев. >>


В Livejournal появилось интернет-представительство "Учительской газеты" - старейшего педагогического издания России. Приглашаем в гости всех, имеющих прямое или косвенное отношение к системе образования.
  • Если вы - учитель, ученик, студент, педагог, руководитель образовательным учреждением, родитель школьника или учащегося;
  • если вы интересуетесь проблемами обучения, самообразования, преподавания, воспитания;
  • если вам небезразлично то, что творится в детских садах, гимназиях, лицеях, училищах, колледжах, институтах и т.д.;
  • если вам есть, что сказать и чем поделиться с нами,
    читайте наш блог, комментируйте, спорьте, высказывайте свою точку зрения!
    Мы обязательно учтём ваше мнение и постараемся отразить его на страницах нашей газеты. (Кстати, "Учительская газета" до сих пор работает "по-старинке", то есть не требует с авторов деньги за право опубликоваться у нас, а, наоборот, платит им гонорары.)

    В блоге мы размещаем наиболее злободневные и скандальные статьи, публикуемые в нашей газете, причём здесь они появляются даже быстрее, чем в бумажной версии и на сайте. Также тут будут регулярно появляться опросы, фоторепортажи, аудио- и видеоматериалы, которые, по вполне понятным причинам, не могут быть опубликованы на газетных полосах.

    Словом, добро пожаловать! :)
     
Мой вчерашний пост "Школа, армия, тюрьма" собрал больше сотни комментариев в моём ЖЖ и почти столько же в кросспостах. Спасибо всем откликнувшимся за Ваши мысли, хорошие и разные. Многие комментарии заслуживают вынесения в новый отдельный пост. Но начать я хотел бы с http://matholimp.livejournal.com/288005.html?thread=2249989 от go_away_ira :
"Ученики теряются уже в начальной школе.
Уже сейчас дети из небогатых семей начальной школе не нужны, у администрации школ счетчик в глазах, а что будет после принятия закона?
Кто будет оплачивать занятия учеников из небогатых семей, коих явно не 5 человек на класс, т.е. не 20% , а много больше? То, что твои товарищи поехали в образовательную дорогую поездку раз в четверть, можно перетерпеть, а как быть с ежедневным лишением значительной части учеников уроков? Мишки налево на ОПК, Вадики направо на LOGO, на английский, на эксперименты в лаборатории, на Живую геометрию, на хор, оркестр, на математический кружок, историю музыки или живописи ...
Хорошо получится. Потом можно будет сказать, что небогатые родители сами не захотели воспользоваться предоставляемыми школой возможностями, не заботятся об образовании своих детей - так им и надо. Вот и вертикальная структура общества, отсутствие социальных лифтов - это как раз закрепит складывающуюся структуру общества."

Трудно не согласиться! Так как я не либерал, а сторонник идеи социального государства, то сердцем и душой поддерживаю возникшую тревогу.
Однако у власти в стране именно либералы. Поэтому голова понимает ИХ логику, их проблемы и пути решения этих проблем.
Да, коммунизм мы давно уже больше не строим. Именно крайне неэффективная экономика стала причиной крушения СССР. Но вместе с бывшей страной мы потеряли огромный пласт социальных гарантий.
Бесплатное образование и бесплатная медицина весьма удобны для населения: думать не надо, все твои проблемы решило государство. Но при таком подходе разрывается обратная связь, в отсутствие которой разрушается механизм управления. Во-первых, неэффективная экономика не позволяет платить учителям и врачам достойную зарплату (вчера я написал, что бесплатные услуги в значительной мере фактически оплачивает тот, кто их предоставляет). Во-вторых, из-за уравниловки в зарплате теряются стимулы к повышению качества работы учителей и врачей. В-третьих, да, свято место пусто не бывает: естественное желание потребителей отблагодарить за хорошую работу рано или поздно перерастает в систему поборов вплоть до взяток.
Есть и ещё одна сторона, гораздо более важная. Лёгкость получения образования привела к огромным деформациям в структуре общества и его расселении. Почти ежедневно десять лет подряд каждому юному жителю страны учителя внушали образовательные ценности как наиболее приоритетные. Обратной стороной этого промывания мозгов стало пренебрежительное отношение детей из крестьянских и рабочих семей к своим родителям, их профессиям, традиционному образу жизни. Если ещё сто лет назад в норме дети стремились унаследовать профессии родителей, то в советские годы был запущен механизм, сначала высосавший население из деревень в города, а затем - с заводов в вузы. В конечном счёте, это привело к тяжелейшему демографическому обвалу: если экономика крестьянского двора стимулировала рождение 4-12 детей, то нынешняя интеллигенция предпочитает вместо детей разводить собак и кошек.
Поэтому, как бы цинично это ни прозвучало, но я прекрасно понимаю (хотя и не разделяю!) намерение власти резко сократить объём базового среднего образования и качественно изменить его содержание. В значительной степени ту же цель преследовала и проводившаяся (как минимум) двадцать последних лет политика, направленная на снижение престижа профессий учителя и учёного. В отношении учителей эта цель почти достигнута: за исключением фанатически преданных своей профессии педагогов-миссионеров в дцатом поколении, в педвузы уже давно идут только худшие выпускники школ, не способные поступить на технические или творческие специальности. С учёными не сложилось: основная их масса просто эмигрировала.
(С) http://matholimp.livejournal.com/289131.html

«…Возможности классно-урочной системы в развитии способности учащихся самостоятельно решать жизненные проблемы ограничены. Общаясь с выпускниками школ, я часто слышу: «Не знаю, как мне строить свою карьеру, чем руководствоваться в жизни? Не умею я общаться, знакомиться, не могу представить себя работодателю». Выходит, за 11 лет он так и не научился многому из того, что в жизни важно. Вряд ли это правильно…»

  «Условия жизни стремительно меняются. Многое из того, что будет изучаться на уроке, нынешние дети сами узнают раньше. Из интернета, например. В школе для них главным становится научиться ориентироваться в потоках информации, обрушивающейся со всех сторон…»

 «…Между потребностями в образовании и реальным школьным образованием все нарастают и нарастают противоречия. Педагоги в полемическом запале восклицают: мы теряем наше самое лучшее в мире фундаментальное образование! А детям между тем неинтересно в школе…» (И.М.Осмоловская, «Есть ли будущее у классно-урочной системы?»// «Директор школы», 2009, №10).

Уважаемые педагоги и директора школ! На сайте конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «В помощь директору школы» Вы найдете эту и другие актуальные и полезные материалы из журналов ИФ «Сентябрь» (журнала «Директор школы», «Журнала руководителя управления образованием» и других).

Каждый из вас сможет в режиме реального времени оставить комментарий к материалу и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками сообщества директоров, так и с авторами, кроме того, вы можете скачать заинтересовавшую Вас статью в формате PDF.

 

Приятного и полезного Вам прочтения!

Подмосковные милиционеры бьют тревогу: по информации ГУВД МО в последнее время все больше подростков увлекаются опасной игрой. Среди ее поклонников уже появились жертвы.

Называться она может «Космический ковбой», «На седьмом небе» или «Собачий Кайф», но суть одна: покрепче затянуть веревку на шее, а потом расслабить ее. В таких случаях человек на несколько секунд теряет сознание. После того, как к мозгу резко приливает кровь, человек получает особые ощущения, как после приема наркотиков.

Следственному управлению СКП РФ по Московской области уже доводилось заниматься последствиями «кайфа». В ноябре прошлого года в одно из подмосковных УВД поступило сообщение о том, что в квартире обнаружен труп 7-классника. За день до происшествия он рассказывал родителям, что пробовал задерживать дыхание на несколько секунд и то, что это ему понравилось.

На следующий день старший брат подростка не мог попасть в квартиру. На звонки по телефону и в дверь никто не отвечал. Дверь решили взломать. В доме обнаружили безжизненное тело ребенка. Его голова находилась в петле из пояса, закрепленной на спортивных кольцах. Рядом лежал опрокинутый табурет. По версии следствия, мальчик, засунув голову в петлю и попав в стадию «эйфории», потерял контроль над собой. Он повис на петле и не смог устоять на стуле.
Продолжение статьи.

Против школьного мата

В кировской школе №22 решили бороться с матом. И вот как – сначала диктофонная запись, потом – разговор с родителями. На некоторых действует... Может, и в других школах внедрить этот опыт? Читайте крайне любопытный материал на сайте кировской «Комсомолки»: http://kirov.kp.ru/daily/24437/603570/

Profile

good teacher
school_and_we
Школа и мы. Родители-учителя-дети.

Latest Month

February 2011
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow